/* Горизонт */
Чемпионат проходил 11-16 октября в Стэнфорде, США. Полной версии головоломок с чемпионата в Интернете нет, однако |
1 | Ulrich Voigt | Germany |
2 | Wei-Hwa Huang | USA |
3 | Niels Roest | Netherlands |
1 | USA |
2 | Netherlands |
3 | Germany |
18 | Ivan Grichtchenko |
56 | Olga Leontieva |
70 | Mark Stenzler |
70 | Christian Luethi |
Железная дорога (автор - Craig Kasper) | |
![]() |
Проложите железную дорогу, которая проходила бы через все клетки решетки. Часть дороги уже проложена (изображена синим цветом), а точнее проложены все те участки полотна, на которых есть пересечения, то есть во всех остальных клетках ж/д не пересекается с другими своими частями. Железная дорога должны быть замкнутой. В клетках с числами-станциями, дорога должна проходить прямо (так загружать/разгружать товары удобнее), то есть поворотов на этих участках нет. Если мы, по проложенной железной дороге, двинемся от станции 1, то мы должны проехать все станции по порядку и вернуться в итоге на станцию 1. (1-2-3-...-13-1) Можете не обращать внимания на буквы рядом с решеткой - они нужны только для того, чтобы мне было легче объяснять принцип решения головоломки, если я решу это сделать. |
Первые встречные (автор - Michael Rios) | |
На WPC'2000 эта головоломка называлась "End view", но в России прижилось название "Первые встречные", его я и буду использовать. В каждой строке и каждом столбце решетки 6*6 должны находиться ровно одна буква A, ровно одна B, ровно одна C, ровно одна D, ровно одна E и одна клетка должна остаться пустой. Буквы над каждым столбцом и слева от каждой строки показывают, какая из букв встретится в этой строке (или этом столбце) первой. Это вовсе не значит, что эта буква должна встретится именно на первой клетке, так как не стоит забывать, что одна клетка - пустая. Думаю задание ясно - заполнить все клетки. Опять таки, можете не обращать внимания на буквы (от F до Q) рядом с решеткой - они нужны только для того, чтобы мне было легче объяснять принцип решения головоломки, если я решу это сделать. |
![]() |
Острова (автор - Dave Tuller) | |
![]() |
Каждое число в таблице - это часть острова. остров включает в себя столько клеток, сколько указано на этом числе, сама клетка с числом также включается в это количество. Клетки острова должны соединены между собой по крайней мере одной стороной (т.е. они соседи по вертикали или/и по горизонтали). Острова не могут касаться друг друга по вертикали, или горизонтали, однако по диагонали они могут и касаться. Оставшиеся клетки представляют из себя воду. Все клетки воды соединяются между собой по горизонтали или/и вертикали, то есть нет отделенных участков воды. Ни один регион размером 2*2 клетки не может быть полностью заполнен водой. Восстановите, пожалуйста, карту. И снова, можете не обращать внимания на буквы (от F до Q) рядом с решеткой - они нужны только для того, чтобы мне было легче объяснять принцип решения головоломки, если я решу это сделать. |
Crossword Maze (crossmaze) | |
Crossmaze - это лабиринт (maze) на решетке от кроссворда (crossword). Черные клетки обозначают стенки лабиринта. Вы можете добавить в произвольно выбранной клетке ещё одну такую стенку. Добавили? Хорошо! Теперь выберите какую-нибудь пустую клетку - это будет ваш старт. Вы можете провести прямую линию от старта в любом из четырех направлений. Линия идет точно по центру клеток. Как только линия достигает стенки или конца таблицы, необходимо повернуть на 90° и "ехать" линией дальше. Вы можете пересекать те линии, однако Вы не можете проезжать по ним повторно. (то есть по каждой из клеток вы не можете проехать более двух раз - один раз по горизонтали, и один - по вертикали). Как только возникнет такая ситуация, что вам придется повторить какую-нибудь часть своего маршрута (то есть проехаться по клетке повторно), Вы заканчиваете свое путешествие. Задача - добавить одну клетку-стену и выбрать клетку-старт таким образом, чтобы общая длина вашей трассы оказалась наибольшей. |
Трисекция треугольника (автор - Nob Yoshigahara) | |
![]() |
Разделите данную фигуру на три соприкасающихся кусочка так, чтобы из полученных кусочков можно было бы сложить равносторонний треугольник. Кусочки можно поворачивать, но нельзя отражать (или переворачивать, что одно и то же). Фигура расчерчена на треугольники только для того, чтобы легче было понять её пропорции, и вовсе не обязательно разрезать фигуру по этим линиям. На WPC'2000 эту задачу смог решить только один участник (правда на чемпионате время весьма ограничено) |
Треугольники в звезде (автор - Nick Baxter) | |
Сколько в данной фигуре треугольников? | ![]() |