/* Горизонт */

   Немножечко задержался с этим обновлением, ну да ладно - много всего интересного нашел за это время, теперь постепенно буду рассказывать. Для этого выпуска на выбор у меня было четыре темы - головоломка "Морской бой" и её вариации, "Eternity" и головоломки на её основе, логические парадоксы и предложения, ссылающиеся сами на себя, и ещё одна тема, которую я и выбрал - World Puzzle Championship 2000 (дальше просто WPC'2000), то есть чемпионат мира по решению головоломок 2000.
Логотип WPC'2000 Чемпионат проходил 11-16 октября в Стэнфорде, США. Полной версии головоломок с чемпионата в Интернете нет, однако Ed Pegg Jr и Matthew Daly сделали по небольшой страничке, посвященной чемпионату, где есть и несколько головоломок. Собственно часть из этих головоломки я и вставил в этот выпуск рассылки.

   Вам, наверное, интересно, кто победил в Чемпионате, и были ли участники из России? Как и раньше, результаты делились на индивидуальные и командные (команда, как правило, соответствовала одной стране). Первые три места в индивидуальном соревновании распределились так:

  1    Ulrich Voigt    Germany  
  2    Wei-Hwa Huang    USA  
  3    Niels Roest  Netherlands  

   Командные результаты были таковы:
  1    USA  
  2    Netherlands  
  3    Germany  

   Россия на WPC'2000 выступала в одной команде со Швейцарией, команда эта заняла 15 место (из 20), если говорить об индивидуальных достижениях членов этой команды, то они тоже не были очень уж высокими:
  18    Ivan Grichtchenko  
  56    Olga Leontieva  
  70    Mark Stenzler  
  70    Christian Luethi  


   Перейдем к самому интересному - головоломкам :) Вы, как читатели HTML-версии рассылки, можете увидеть все головоломки, которые я нашел, но для этого вам нужно загрузить рисунки (если они у вас ещё не загружены). Для этого нужно просто подключиться к интернету, открыть это письмо и дождаться появления всех картинок (они легкие, так что много времени вам не потребуется).

Железная дорога (автор - Craig Kasper)

Железная дорога    Проложите железную дорогу, которая проходила бы через все клетки решетки. Часть дороги уже проложена (изображена синим цветом), а точнее проложены все те участки полотна, на которых есть пересечения, то есть во всех остальных клетках ж/д не пересекается с другими своими частями. Железная дорога должны быть замкнутой. В клетках с числами-станциями, дорога должна проходить прямо (так загружать/разгружать товары удобнее), то есть поворотов на этих участках нет. Если мы, по проложенной железной дороге, двинемся от станции 1, то мы должны проехать все станции по порядку и вернуться в итоге на станцию 1. (1-2-3-...-13-1)
   Можете не обращать внимания на буквы рядом с решеткой - они нужны только для того, чтобы мне было легче объяснять принцип решения головоломки, если я решу это сделать.

Первые встречные (автор - Michael Rios)

   На WPC'2000 эта головоломка называлась "End view", но в России прижилось название "Первые встречные", его я и буду использовать.
   В каждой строке и каждом столбце решетки 6*6 должны находиться ровно одна буква A, ровно одна B, ровно одна C, ровно одна D, ровно одна E и одна клетка должна остаться пустой. Буквы над каждым столбцом и слева от каждой строки показывают, какая из букв встретится в этой строке (или этом столбце) первой. Это вовсе не значит, что эта буква должна встретится именно на первой клетке, так как не стоит забывать, что одна клетка - пустая.
   Думаю задание ясно - заполнить все клетки.
   Опять таки, можете не обращать внимания на буквы (от F до Q) рядом с решеткой - они нужны только для того, чтобы мне было легче объяснять принцип решения головоломки, если я решу это сделать.
Первые встречные

Острова (автор - Dave Tuller)

Острова    Каждое число в таблице - это часть острова. остров включает в себя столько клеток, сколько указано на этом числе, сама клетка с числом также включается в это количество. Клетки острова должны соединены между собой по крайней мере одной стороной (т.е. они соседи по вертикали или/и по горизонтали).
   Острова не могут касаться друг друга по вертикали, или горизонтали, однако по диагонали они могут и касаться.
   Оставшиеся клетки представляют из себя воду. Все клетки воды соединяются между собой по горизонтали или/и вертикали, то есть нет отделенных участков воды. Ни один регион размером 2*2 клетки не может быть полностью заполнен водой.
   Восстановите, пожалуйста, карту.
   И снова, можете не обращать внимания на буквы (от F до Q) рядом с решеткой - они нужны только для того, чтобы мне было легче объяснять принцип решения головоломки, если я решу это сделать.

Crossword Maze (crossmaze)

   Crossmaze - это лабиринт (maze) на решетке от кроссворда (crossword).
   Черные клетки обозначают стенки лабиринта. Вы можете добавить в произвольно выбранной клетке ещё одну такую стенку. Добавили? Хорошо! Теперь выберите какую-нибудь пустую клетку - это будет ваш старт. Вы можете провести прямую линию от старта в любом из четырех направлений. Линия идет точно по центру клеток. Как только линия достигает стенки или конца таблицы, необходимо повернуть на 90° и "ехать" линией дальше. Вы можете пересекать те линии, однако Вы не можете проезжать по ним повторно. (то есть по каждой из клеток вы не можете проехать более двух раз - один раз по горизонтали, и один - по вертикали). Как только возникнет такая ситуация, что вам придется повторить какую-нибудь часть своего маршрута (то есть проехаться по клетке повторно), Вы заканчиваете свое путешествие.
   Задача - добавить одну клетку-стену и выбрать клетку-старт таким образом, чтобы общая длина вашей трассы оказалась наибольшей.
Crossmaze

Трисекция треугольника (автор - Nob Yoshigahara)

Трисекция треугольника   Разделите данную фигуру на три соприкасающихся кусочка так, чтобы из полученных кусочков можно было бы сложить равносторонний треугольник. Кусочки можно поворачивать, но нельзя отражать (или переворачивать, что одно и то же). Фигура расчерчена на треугольники только для того, чтобы легче было понять её пропорции, и вовсе не обязательно разрезать фигуру по этим линиям.
   На WPC'2000 эту задачу смог решить только один участник (правда на чемпионате время весьма ограничено)

Треугольники в звезде (автор - Nick Baxter)

   Сколько в данной фигуре треугольников? Треугольники в звезде


   Ну и в завершении приведу авторов головоломок с WPC'2000. Чтобы не ошибиться с переводом, имена я даю в их английской транскрипции. В скобках стоит количество головоломок, которые сделал для чемпионата тот или иной автор.
   Erich Friedman (18), Nick Baxter (13) он же все и организовал, David Tuller & Michael Rios (13), Will Shortz (6), Craig Kasper (4), Mark Gottlieb (4), Harry Nelson (4), Ed Pegg Jr (3), Scott Kim (3), Adrian Fisher (2), Richard Garfield (2), Mark Rosewater (2), Serhiy Grabarchuk (2), Mike Selinker (2), Teeuwynn Woodruff (2) Peter Grabarchuk (1), Nob Yoshigahara (1), Fred Piscop (1), Goh Pit Khiam (1), Moshe Rubin (1), Nancy Schuster (1), Sherlee Oldacre (1), Alexey Pajitov (1), and Paul Peterson (1).