/* Горизонт */

       Приветствую всех головоломщиков и интересующихся.
Новости

       Потихоньку занимаюсь обновлением старых разделов сайта; все что успею сделать за праздники, будет лежать там в среду вечером.
       У меня появилась электронная версия книги "Старинные занимательные задачи", но она пока в формате *.doc и довольно громоздкая. Думаю, что к июню сделаю нормальную HTML-версию, о чем потом и сообщу.


Обзоры

Как самому создать компьютерную игру

       Раньше, помню, мне часто хотелось научиться программированию и писать разные простенькие программки, в основном, головоломной направленности. Сейчас я уже понял, что программированию научиться не так просто и времени на это требуется много, поэтому свою мечту я отложил в дальнюю извилину мозга своего. К чему я это все говорю?... А! Вот я о чем: недавно в поле моего зрения попала рассылка "Как самому создать компьютерную игру". Возможно, кому-то из моих читателей эта рассылка будет интересна, или даже пригодится на практике.

Рассылки Subscribe.Ru
Как самому создать компьютерную игру

Японские логические игры

       Недавно купил в магазине книжку Носовского А.М. "Японские логические игры" (М.: ООО "Издательство АСТ", ООО "Издательство Астрель", 2001. - 224 с.: ил.). Я пока прочитал не так уж много (кстати, не пугайтесь того, что в книжке 224 страницы - формат книги всего 16х11 см.), однако понял, что я бы многое потерял, если бы не купил эту книгу. В книге достаточно подробно изложены такие игры, как рэндзю, го, отелло (реверси) и сёги. Чуть более кратко даны игры пента, хасами-сёги, карута, ханафуду и маджонг (мадзян). Также имеется очень краткое описание традиционных японских искусств: бонсай, икебана, каллиграфия, оригами, ханами, тяною и искусство создания воздушных змеев. В Японии существует такая поговорка: "В го играют боги, в сёги - герои, рэндзю - игра для простых людей, для нас с тобой!". Это неудивительно: правила го очень просты, однако считается, что го по сложности не уступает шахматам. Можно вспомнить компьютер Deep Blue, обыгравший Каспарова в шахматы, в то время как не существует программы для компьютера, которая бы играла в го на мастерском уровне. И это несмотря на то, что предложена премия в 1.5 миллиона долларов за такую программу! Правда это вовсе не означает, что компьютерных программ, играющих в го не существует - для большинства обычных людей вполне хватит TurboGo, которую обыграть не так уж просто (даже на нижнем уровне сложности).


Го для начинающих

       Заинтересовавшись книгой и, в частности, игрой го, я отправился на поиски русских сайтов данной тематики. Практически моментально попал на сайт "Игра го для начинающих", где можно найти советы по игре в го для начинающих, а также ссылки на различные сайты го-тематики. Всё! Похоже, я теперь надолго увлекусь этой прекрасной логической игрой.


Головоломки

       Странно, мне не пришло ответов на задачи прошлого выпуска, хотя они показались мне достаточно интересными, поэтому сегодня их повторю, тем более, что на шахматные задачи я и сам ответа не знаю (вернее я не пытался их решать).
Домино

    Доска 6х6 полностью покрыта 18 домино (прямоугольниками 2х1). Докажите, что мы всегда можем разрезать доску на два прямоугольника так, чтобы оба прямоугольника были покрыты целыми домино, то есть ни одна из домино не бала бы разрезана напополам. Выполняется ли это на досках других "четных" размеров, в частности на доске 8х8?


Несколько шахматных головоломок

  1. Начинаем игру со всеми белыми и только одним черным королем (все фигуры стоят на начальных позициях). Белые начинают и делают мат в шесть ходов.
  2. На позициях c1, d1, e1, f1, g1, h1, h2, h3 стоят ферзи. Переместите три из них так, чтобы на доске появилось 11 клеток, которые не атакованы ни один из ферзей.
  3. Поместите слона в e2; добавьте четыре ферзя так, чтобы все клетки были заняты, либо атакованы.
  4. Белые ладьи на a6 и c6, белый король на b6; черный король на b8. Белые начинают и делают мат, передвинув каждую из трех фигур ровно один раз.
  5. 14 коней могут атаковать все клетки доски, причем каждая клетка, на которой стоит конь, также атакована каким-либо другим конем. Сколько коней нужно, чтобы атаковать только незанятые клетки доски?


Решения любой из задач присылайте по адресу sstas@mail.natm.ru.


    До встречи!

Ведущий рассылки - Сумароков Стас,
Сайт рассылки - http://golovolomka.hobby.ru